WorldEdit
Выделение регионов
В WorldEdit регион выделяется с помощью обозначения точек кубоида.
Кубоид - это параллелепипед.
Существует 3 варианта выделения кубоида:
Встаем на точку 1 и пишем в чате //pos1,
встаем на точку 2 и пишем //pos2.
Наводим прицел на точку 1 и пишем в чате //hpos1,
соответственно наводим прицел на точку 2 и пишем //hpos2.
Берем деревянный топор в руки (если нет, то пишем команду //wand) (каменный, железный, золотой и алмазный свойством выделения не обладают), жмем левой кнопкой мыши на точку 1 и правой кнопкой мыши на точку 2
Действия с регионами
//replace <block1> <block2> - заменить <block1> на <block2>. Пример: //replace dirt glass - заменить землю на стекло в выбранном кубоиде. //replace grass - заменить все блоки кроме воздуха на траву.
//overlay <block> - покрыть блоки верху кубоида блоком
<block1>. Пример: //overlay grass - покрыть кубоид травой.
//set <block> - заполнить весь кубоид блоком <block>.
Пример: //set 0 - удалить все блоки в кубоиде (заполнить
воздухом).
//move <count> <direction>
<leave-id> -
сдвинуть блоки в кубоиде на <count> блоков в направлении
<direction> и заменить оставшиеся блоки на <leave-id>.
//walls <block> - создать стены из <block> в кубоиде
(самый внешний слой).
//sel - очистка выделения(кубоида). Не затрагивает
изменение блоков в кубоиде.
//outline <block> - покрывает весь кубоид блоком <block> Например: //outline 1 - сделать полую изнутри коробку
Указание блоков
Блоки-аргументы могут быть указаны как по ID (1, 3, 35), так и по названию (stone, grass, wool). Если блок имеет дополнительное значение, оно может быть указано после двоеточия (35:14, wool:red). Можно комбинировать разные способы указания блока.
Большинство команд может оперировать сразу с несколькими видами блоков,
для этого нужно указать блоки через запятую без пробела. Например:
//replace grass,dirt
stone - заменит землю и траву на камень.
//set wool,wool:red,wool:green - заполнит выделение белой, красной и зеленой
шерстью в случайном порядке (в тех же пропорциях т.е. 33,3% - белой, 33,3% -
красной и 33,3% - зеленой).
//set 10%wool:blue,90%wool:orange - заполнит выделение на 10% синей шерстью и на
90% - оранжевой (при указании более 2-х аргументов могут быть баги).
//overlay 5%torch,95%air - покроет 5% выделения факелами.
//set sign:3|строка1|строка2|строка3|строка4 - Указание строк для табличек.
Прочие действия, не требующие регион
//sphere <block> <radius> [raised?] - создать шар из <block> c радиусом <radius>. Raised может принимать значения yes и no, если yes, то центр сферы сместится вверх на его радиус.
//hsphere <block> <radius>
[raised?] -
создать полую сферу из <block> c радиусом <radius>. Raised может
принимать значения yes и no, если yes, то центр сферы сместится вверх на его
радиус.
//cyl <block> <radius>
<height> -
создать цилиндр из <block> с радиусом <radius> и высотой [height].
//hcyl <block> <radius>
<height> -
создать полый цилиндр из <block> с радиусом <radius> и высотой
[height].
//forestgen <size> <id of type>
<density> - создать лес
площадью <size>x<size>
блоков с типом <type> и плотностью <density>, плотность варьируется
от 0 до 100. Типы деревьев
Обязательно перед командами делайте двойной слеш "//"
Список команд
//limit <limit> - максимальное количество блоков используемое при командах. Действует только на вас. Используется для предотвращения катастрофических инцидентов.
Действия с историей
//undo [num-steps] - отменяет последнюю вашу команду. [num-steps]
- число отмены последних команд.
//redo [num-steps] - возвращает отмененные вами команды.
[num-steps] - число возвращения команд отмененных вами.
//clearhistory - очищает историю.
Выделение
//wand - дает вам деревянный топор (топор
редактирования). ЛКМ по блоку деревянным топором назначает первую позицию, ПКМ
по блоку назначает вторую позицию.
//toggleeditwand - отключает деревянный топор. Теперь им можно
пользоваться по прямому назначению.
//sel
<cuboid|extend|poly|cyl|sphere|ellipsoid> - выбор формы выделяемого региона. cuboid -
выделяет параллелепипед. extend - то же, что и cuboid, но при установке второй
точки вы расширяете регион, не теряя выделение с уже выделенного. poly -
выделяет только в плоскости. cyl - цилиндр. sphere - сферу. ellipsoid -
эллипсоид (капсула), левая кнопка - центр, правой кнопкой задаете радиусы
//desel - убрать выделение
//pos1 - назначает первой позицией для выделения блок
на котором вы стоите.
//pos2 - назначает второй позицией для выделения блок
на котором вы стоите.
//hpos1 - назначает первой позицией для выделения блок
на который вы смотрите.
//hpos2 - назначает второй позицией для выделения блок
на который вы смотрите.
//chunk - выделяет весь чанк, в котором вы находитесь.
//contract <amount>
<reverse-amount> [direction] - уменьшает выбранный вами регион в указанном
направлении direction (north, east, south, west, up, down), если указано число
reverse-amount - то и в противоположном направлении. Если direction отсутствует
- в направлении, в которое вы смотрите. Например: //contract 10 7 south -
уменьшит выбранный регион на 10 блоков к югу (south) и на 7 блоков к северу
(north).
//expand <amount> <reverse-amount>
[direction] -
расширяет выбранный вами регион в указанном направлении direction (north, east,
south, west, up, down), если указано число reverse-amount - то и в
противоположном направлении. Если direction отсутствует - в направлении, в
которое вы смотрите. Например: //expand 10 7 south - расширит выбранный регион
на 10 блоков к югу (south) и на 7 блоков к северу (north).
//expand vert - максимально расширит выбранный
вами регион вверх и вниз.
//inset [-hv] <amount> - Сужает выбранный регион в каждом направлении.
//outset [-hv] <amount> - Расширяет выбранный регион в каждом
направлении.
//shift <amount> [direction] - перемещает регион выбора. Не перемещает
содержимое региона. amount - расстояние, direction (north, east, south, west,
up, down).
//size - введите что-бы узнать размер выбранного
региона.
//count <block> - введите для получения статистики по
выбранному блоку (block) в выбранном регионе.
//distr - введите для получения списка блоков,
находящихся в выбранном регионе.
Операции с регионами
//set <block> - заполнить выбранный регион определенным
блоком (block).
//replace <to-block> - заменить все блоки в выбранном регионе
определенным блоком (to-block).
//replace <from-block> <to-block> - заменить определенные блоки (from-block)
другими определенными блоками (to-block) в выбранном регионе.
//overlay <block> - покрыть выбранный регион определенным
блоком. Например: //overlay 50 - покрыть выбранный регион факелами.
//walls <block> - создать стены вокруг выбранного региона
определенным блоком.
//outline <block> - создает стены, пол, потолок вокруг
выбранного региона.
//smooth [iterations] - сглаживает (делает реалистичнее) выбранный
регион. iterations - интенсивность. Сильно грузит сервер в сетевой игре,
осторожно.
//regen - востанавливает выбранный регион. Заново его
генерирует.
//move [count] [direction] [leave-id] - передвинуть содержимое выбранного региона на
count блоков в направлении direction (north, east, south, west, up, down). И
заменить освобожденную область определенным блоком (leave-id).
//stack [count] [direction] - продлить выбранный регион на count регионов в
направлении direction
(north, east, south, west, up, down).
Буфер
//copy - скопировать выбранный регион. Опорная точка
- ваше местоположение.
//cut - вырезать выбранный регион. Опорная точка -
ваше местоположение.
//paste - вставить скопированный регион. Опорная точка
- ваше местоположение.
//rotate <angle-in-degrees> - повернуть скопированный регион в буфере
обмена в направлении angle-in-degrees.
//flip [dir] - отразить регион в буфере в направлении dir,
либо по направлению Вашего взгляда.
//schematic load <filename> - загрузить файлы буфера под именем filename.
//schematic save <format>
<filename> -
сохранить файлы буфера под именем filename, известный format это
".mce".
/clearclipboard - очистить буфер.
Создание
//hcyl <block> <radius> [height] - создание полого (только стены),
вертикального цилиндра из блока block, радиусом radius, и высотой height.
//cyl <block> <radius> [height] - создание вертикального цилиндра из блока
block, радиусом radius, и высотой height.
//sphere <block> <radius> - создание шара из блока block и радиусом
radius.
//hsphere <block> <radius> - создание полой (пустой) сферы из блока block
и радиусом radius.
//forestgen [size] [type] [density] - создание леса размером size, типом type и плотностью density.
//pumpkins [size] - создание тыкв.
//hpyramid [block] [size] - создание полой пирамиды из блока [block]
размером [size].
//pyramid [block] [size] - создание пирамиды из блока [block] размером
[size].
Утилиты
//toggleplace - переключение между первой позицией и вашим
текущим положением.
//fill <block> <radius> [depth] - заполнить отверстия блоком block, в радиусе
radius и в глубину depth. Заполняет только если сверху был воздух, т.е.
ориентируется на вертикаль.
//fillr <block> <radius> - рекурсивно заполнить отверстия блоком block,
в радиусе radius. При наличии пустот сбоку от "колодца" - будут
заполняться.
//drain <radius> - осушить бассейны воды/лавы в радиусе radius.
Действует из соседней с жидкостью координаты, залезать в лаву не обязательно.
//fixwater <radius> - исправление уровня воды и течений
близлежащих водоемов.
//fixlava <radius> - исправление уровня лавы и течений
близлежащих бассейнов лавы.
//removeabove [size] [height] - убрать блоки над вашей головой.
//removebelow [size]
[height] -
убрать блоки под вашими ногами.
//replacenear <size> <from-id>
<to-id> -
заменить блоки на расстоянии size, заменить блоки from-id на блоки to-id.
//removenear [block] [size] - удалить блоки block на расстоянии size.
//snow <radius> - покрыть все снегом в радиусе radius.
//thaw <radius> - убрать снег в радиусе radius.
//ex [size] - потушить огонь на расстоянии size. По
умолчанию в радиусе 40 блоков.
//butcher [-a] [radius] - убить всех враждебных мобов в радиусе
radius.По умолчанию <?> [-a] - убить дружественных мобов
Супер-кирка
Обязательно установите
себе //limit перед использованием супер-кирки!
// -- если ломать блоки киркой, то они ломаются очень быстро.
/sp area <range> -- переключение кирки в режим удаления зоны,
где <range> радиус удаления блоков (от 1 до 5). Вариант - //superpickaxe area <range>
/sp single -- переключение кирки в режим единичного
удаления блоков. Вариант - //superpickaxe single
Также наиболее эффектное
средство - удаление целого кубоида определённых блоков после удара в его центр
- //superpickaxe
recur <range>. Осторожно,
при частом использовании в сетевой игре история пишется неполно и undo/redo может не помочь.
Инструменты
Инструмент устанавливается на предмет, находящийся у вас в руке, замещая
его прямое назначение. Используется правым щелчком мыши.
/info -- получение информации о блоке.
/tree [type] -- включить инструмент посадки деревьев, где
[type] это вид дерева.
/none - Перестаёт делать инструмент в вашей руке
"заменителем"
//repl <block> -- включить инструмент заменитель блоков, где
<block> - это id блока на который вы меняете начальный.